"X5 Retail Group" присматривается к сегменту cash & carry

Фильтры

Регион

Новости

"X5 Retail Group" присматривается к сегменту cash & carry

Крупнейшая российская компания розничной торговли X5 Retail Group может освоить новый для себя формат. Как заявил вчера главный исполнительный директор компании Лев Хасис, компания сейчас изучает формат cash & carry. Если X5 займется развитием магазинов мелкооптовой торговли, в активе компании будут присутствовать все существующие форматы ритейла — дискаунтер, супермаркет, гипермаркет и cash & carry.

Х5 Retail Group образована в мае 2006 года путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". По итогам первого полугодия 2007 года группа включала 539 собственных "Пятерочек" и 170 "Перекрестков". На условиях франчайзинга работали 591 "Пятерочка" и 10 "Перекрестков". Чистая выручка X5 за 2006 год составила 3,55 млрд долл., чистая прибыль — 103 млн долл.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис заявил РБК daily, что компания изучает рынок и возможности формата cash & carry, однако пока никаких конкретных решений не принято. "Возможно, мы откроем пилотный магазин и проверим эффективность данного формата", — добавил он. Ранее в интервью РБК daily г-н Хасис отмечал, что "мультиформатность в условиях растущего рынка имеет преимущество над моноформатностью".

Аналитики и участники рынка отмечают, что с открытием магазина cash & carry Х5 будет присутствовать во всех сегментах ритейла. Однако они разошлись во взглядах на перспективность сегмента мелкооптовой торговли. "По сути, этого формата в России еще не существует. У нас есть только один игрок на этом поле — компания Metro Сash & Сarry. У этого формата нет целевой аудитории", — убежден владелец продуктовых сетей "Гастрономчикъ" и "Миллениум" Дмитрий Потапенко. С ним согласен Игорь Николаев, директор по развитию сети "Виктория", которая имеет один магазин мелкооптовой торговли в Калининграде: "Теоретически этот формат рассчитан на малый и средний бизнес, то есть, например, на продуктовые палатки. Но розница активно вытесняет этих игроков. Получается, что в качестве целевой аудитории остается только сегмент HoReCa (отели, рестораны, кафе)".

Тем не менее опыт сети Metro, в которую на данный момент входит более 30 магазинов в различных регионах России, показывает, что спрос на мелкооптовые партии все же есть. "Целевая аудитория — это не только малый и средний бизнес, но еще и различные офисы и организации, которые закупают для сотрудников канцтовары, продукты", — объясняет аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. С ее точки зрения, на рынке есть место для многих сетей формата cash & carry.

По мнению Игоря Николаева, cash & carry может стать своеобразной страховкой для Х5 при развитии сети гипермаркетов. Вчера Лев Хасис объявил, что в 2008 году компания откроет три-четыре гипермаркета под рабочим названием Frank, первый из них появится в Москве. Г-н Николаев считает, что в тех регионах, где есть возможность открыть гипермаркет, но нет уверенности в достаточном товарообороте, компания может открывать магазины формата cash & carry. "Если в стандартный гипермаркет площадью 10 тыс. кв. м придется вложить 10—15 млн долл., то такой же по площади сash & carry обойдется примерно на 30% дешевле за счет более простого оборудования и отделки", — пояснил он.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)